Кафедра теории и методики  

  обучения информатике

 

Эксперту

Общие рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ

 

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ: во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически подготовленным к сдаче экзамена.

  • Необходимо  как возможно более рано определить учащихся, для которых успешная сдача ЕГЭ по информатике и ИКТ является необходимым условием продолжением образования по выбранной специальности. Помочь им определить уровень их знаний и имеющиеся пробелы в знаниях путем проведения пробного тестирования. Обратить внимание на темы и разделы, которые не изучались в курсе (например, при изучении курса на базовом уровне), нацелить на самообразование;

  • В кабинете информатики оформить тематический стенд «Готовимся к сдаче ЕГЭ». На нем можно разместить разделы: «Демонстрационный вариант заданий ЕГЭ», «По­вторяем курс», «Пробное тестирование». В раздел «Демонстрационные варианты заданий ЕГЭ» включить ма­териалы с полными текстами заданий ЕГЭ 2011 и предыдущих лет. Каждое занятие по подготовке к ЕГЭ предварять обновлением материалов раздела «Повторяем курс». В разделе «Пробное тести­рование» размещать тексты дополнительных домашних задач к очередному занятию;

  • В плане практически каждого урока предусмотреть время (от 5 до 15 минут) на тестиро­вание. Объем таких мини-тестов — 5-10 вопросов. Желательно при закреплении материала на уроке давать контрольные вопросы и задания в стандарт­ном формате, соответствующем ЕГЭ. Использование систем тестового контроля не только позволит испод­воль подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но и явится несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты, умело составленные, могут выполнять не только контролирующие, но обучающие и закрепляю­щие функции, служить для осуществления как теку­щего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний. Рекомендуется выби­рать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных демонстра­ционных КИМов по информатике за прошедшие годы.

Исходя из анализа результатов ЕГЭ, можно сделать вывод, что основными источниками ошибок явились два фактора:

  • Невнимательное чтение учащимися условия задания;              

  • Ошибки в выполнении арифметических действий и, особенно, в определении порядка действий.

Кроме того:

  • Учащиеся не знают или не умеют учитывать приоритеты логических операций, хотя они описаны в преамбуле к тесту.

  • Учащие демонстрируют низкое знание законов де Моргана, согласно которым операции конъюнкции и дизъюнкции должны при построении отрицания меняться на двойственные, а также умения заменять импликацию на дизъюнкцию и конъюнкцию и знание закона отрицания отрицания (¬¬А=А).

  • Много ошибок допускается в связи с неумением «вручную» исполнить алгоритм и оформить протокол исполнения так, чтобы по нему  можно было вычислить искомые характеристики.

  • При решении заданий на кодирование информации учащиеся теряются в тех случаях, когда сигналы, используемые для кодирования, нестандартны.

  • Существенные затруднения вызвали необходимость нестандартного применения знаний о кодировании информации в случаях, когда количество символов кодирования не является степенью числа 2.

  • Учащиеся не используют диаграммы Эйлера-Венна для решения заданий.

  • По-прежнему существенные затруднения вызывает повторяющаяся из года в год задача про Робота

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»